С каждым днем приближается окончание запрета и пора бы достать все спиннинжки подготовить все к открытию. Не помню когда я последний раз промазывал катушки и вот решил вчера заняться. Я катушки обычно на зиму не перебираю, т.к. часто бывает, что переход со спиннинжка на баланс бывает очень быстрый))))
Итак вот катушки.. 2 Jin Tai MH 3000 и одна другого производителя.
Джин тай весьма не плохие катушки. Служат верой и правдой 4-5 лет. В свое время стоили 650-700 рублей. Если бы нашел такие, то купил еще и закупал бы периодически на запас)))
Самое слабое место в китайских катушках на мой взгляд ролик лескоукладывателя, 2 моя катушка так и ушаталась.. полностью перетерся ролик и он просто резал леску. Поэтому ролику обычно уделяется особое внимание. Много лет я мазал катушки ружейным нейтральным маслом, вроде беркут называется, но все же оно меня не особо устраивало, но все так и продолжалось аж до прошлого года, когда я снова задумался о смазке ролика. И тут я вспомнил рекламу из зомбоящика мол какое то моторное масло отлично обволакивает шестеренки и чуть ли потом вообще без масла можно ездить))))) И я вспомнил про равенол, который остается обычно после замены масла в движке, ведь как то менял масло и на ощупь оно мне понравилось. И вот равенол проходит первое испытание и пока оно мне очень понравилось.
Равенол для смазки подшипников ролика лескоукладывателя.
Кстати… наличие подшипников в ролике лескоукладывателя обязательно в китайских катушках, желательно, чтобы их было 2.
Литол 24… обычно его кладу внутрь катушки.
Где то читал или смотрел и спецы очень не рекомендовали использование ваты из за возможного её остатка в очищаемых деталях… ну да так и есть вата может оставаться и поэтому всегда надо внимательно смотреть. Но я все же все равно использую вату… я ж не спец)))
Ватные палочки тож для очистки..
Пара отверток и длинногубцы… можно и без длинногубцев, можно пользоваться гаечным ключом 8-10, но я пользуюсь тем, что всегда у меня с собой на рыбалке)))
И так начнем…
Сюда никогда не лазил))) решил посмотреть..
Теперь надо промазать фрикцион… снимаем стопорное и полностью все достаем. В этот момент я понял, что все же катушки я перебирал где то в конце сезона))))Так как в нем было все четко. Но до кучи промазал все.
Собираем все обратно..
Далее снимаем стопорное пластиковое кольцо, звездочку и откручиваем гайку.
И достаем ротор..
Вот ролик лескоукладывателя… на нем видно уже бороздка.. в которой без присмотра появится пропил.
У меня появился уже и другой пропил))) НЕ помню когда его заметил, наверное в конце прошлого сезона. Появился из за того, что иногда лескоукладыватель не становился на свое место. И возможно я нашел причину.. ниже покажу её, но точно сказать не могу будет видно на рыбалках.
Снимаем ролик лескоукладывателя..
2 подшипника…
Закидываю их в масло и дальше занимаюсь катушкой..
Думаю причина в не полном доходе лескоукладывателя в грязи(((
Тут тоже было много грязи…
Для очищения использовал водку… паленную))) ну чтоб не начали ругаться мол продукт перевожу))) Водяра эта стоит у меня в холодильнике… пару тройку лет… чет так долго стоит, что как будто это уже часть холодильника)))
Грязь убрал и увидел выработку((( недосмотрел((((
Далее снимаем крышку с корпуса и накладываем туда литола.
Смазываем и этот подшипник, как же без него)))
Затем все собираем и проверяем фрикцион.
Как проверить фрикцион я увидел вроде у братьев Щербаковых. Расслабляется фрикцион так, берете за леску и катушка под весом на расслабленном фрикциона должна без рывков опустится на землю. Ну собственно и всё…
Свои идеи и советы пишите в комментариях.
кажется мне рус, нужно найти подшипник по размеру и попробовать воткнуть как лескоукладыватель, мне кажется будет работать норм. буду искать подшипник на пробу))))
Если ты про выработку, что у меня на катушке, то эт все по фиг)) ей уже вон скоко лет и отслужила норм и еще отслужит))) Надо просто каждый сезон там все полностью смотреть и вычищать))) и все будет норм))