Техническое обслуживание китайской катушки Jin Tai MH 3000

С каждым днем приближается окончание запрета и пора бы достать все спиннинжки подготовить все к открытию. Не помню когда я последний раз промазывал катушки и вот решил вчера заняться. Я катушки обычно на зиму не перебираю, т.к. часто бывает, что переход со спиннинжка на баланс бывает очень быстрый))))
Итак вот катушки.. 2 Jin Tai MH 3000 и одна другого производителя.

ТО китайских катушек 1

Джин тай весьма не плохие катушки. Служат верой и правдой 4-5 лет. В свое время стоили 650-700 рублей. Если бы нашел такие, то купил еще и закупал бы периодически на запас)))

Самое слабое место в китайских катушках на мой взгляд ролик лескоукладывателя, 2 моя катушка так и ушаталась.. полностью перетерся ролик и он просто резал леску. Поэтому ролику обычно уделяется особое внимание. Много лет я мазал катушки ружейным нейтральным маслом, вроде беркут называется, но все же оно меня не особо устраивало, но все так и продолжалось аж до прошлого года, когда я снова задумался о смазке ролика. И тут я вспомнил рекламу из зомбоящика мол какое то моторное масло отлично обволакивает шестеренки и чуть ли потом вообще без масла можно ездить))))) И я вспомнил про равенол, который остается обычно после замены масла в движке, ведь как то менял масло и на ощупь оно мне понравилось. И вот равенол проходит первое испытание и пока оно мне очень понравилось.

Равенол для смазки подшипников ролика лескоукладывателя.

ТО китайских катушек 2

Кстати… наличие подшипников в ролике лескоукладывателя обязательно в китайских катушках, желательно, чтобы их было 2.

Литол 24… обычно его кладу внутрь катушки.

ТО китайских катушек 3

Где то читал или смотрел и спецы очень не рекомендовали использование ваты из за возможного её остатка в очищаемых деталях… ну да так и есть вата может оставаться и поэтому всегда надо внимательно смотреть. Но я все же все равно использую вату… я ж не спец)))

ТО китайских катушек 4

Ватные палочки тож для очистки..

ТО китайских катушек 5

Пара отверток и длинногубцы… можно и без длинногубцев, можно пользоваться гаечным ключом 8-10, но я пользуюсь тем, что всегда у меня с собой на рыбалке)))

ТО китайских катушек 6

И так начнем…

ТО китайских катушек 7

Сюда никогда не лазил))) решил посмотреть..

ТО китайских катушек 8

ТО китайских катушек 9


Теперь надо промазать фрикцион… снимаем стопорное и полностью все достаем. В этот момент я понял, что все же катушки я перебирал где то в конце сезона))))Так как в нем было все четко. Но до кучи промазал все.

ТО китайских катушек 10

ТО китайских катушек 11

ТО китайских катушек 12

Собираем все обратно..

ТО китайских катушек 13

Далее снимаем стопорное пластиковое кольцо, звездочку и откручиваем гайку.

ТО китайских катушек 14

И достаем ротор..

ТО китайских катушек 15

Вот ролик лескоукладывателя… на нем видно уже бороздка.. в которой без присмотра появится пропил.

ТО китайских катушек 16

У меня появился уже и другой пропил))) НЕ помню когда его заметил, наверное в конце прошлого сезона. Появился из за того, что иногда лескоукладыватель не становился на свое место. И возможно я нашел причину.. ниже покажу её, но точно сказать не могу будет видно на рыбалках.

ТО китайских катушек 17

Снимаем ролик лескоукладывателя..

ТО китайских катушек 18

2 подшипника…

ТО китайских катушек 19

Закидываю их в масло и дальше занимаюсь катушкой..

ТО китайских катушек 20

Думаю причина в не полном доходе лескоукладывателя в грязи(((

ТО китайских катушек 21

Тут тоже было много грязи…

ТО китайских катушек 22


Для очищения использовал водку… паленную))) ну чтоб не начали ругаться мол продукт перевожу))) Водяра эта стоит у меня в холодильнике… пару тройку лет… чет так долго стоит, что как будто это уже часть холодильника)))

ТО китайских катушек 23

Грязь убрал и увидел выработку((( недосмотрел((((

ТО китайских катушек 24

ТО китайских катушек 25

Далее снимаем крышку с корпуса и накладываем туда литола.

ТО китайских катушек 26

Смазываем и этот подшипник, как же без него)))

ТО китайских катушек 27

Затем все собираем и проверяем фрикцион.
Как проверить фрикцион я увидел вроде у братьев Щербаковых. Расслабляется фрикцион так, берете за леску и катушка под весом на расслабленном фрикциона должна без рывков опустится на землю. Ну собственно и всё…

Свои идеи и советы пишите в комментариях.

2 мысли о “Техническое обслуживание китайской катушки Jin Tai MH 3000”

  1. кажется мне рус, нужно найти подшипник по размеру и попробовать воткнуть как лескоукладыватель, мне кажется будет работать норм. буду искать подшипник на пробу))))

    1. Если ты про выработку, что у меня на катушке, то эт все по фиг)) ей уже вон скоко лет и отслужила норм и еще отслужит))) Надо просто каждый сезон там все полностью смотреть и вычищать))) и все будет норм))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *